воскресенье, 21 марта 2021 г.

Всех поэтов и любителей поэзии поздравляем с праздником!

В первый раз Всемирный день поэзии отмечали 21 марта в 2000 году, в Париже. Дата — 21 марта, день весеннего равноденствия, была выбрана как символ обновления природы и творческого характера человеческого духа. Не многие становятся великими и известными поэтами, но многие хотя бы раз в жизни пытались сочинять стихи. Ведь большинству людей далеко не чужды те «прекрасные порывы души», которые и побуждают человека взять ручку, листок бумаги и начать творить. У некоторых наших земляков эти начинания столь плодотворны, что их творения с интересом читают любители поэзии и с нетерпением ждут, когда появится новый сборник стихов. Редакторы «10-го канала» к празднику, который сегодня отмечается только двадцать первый раз, решили порадовать своих читателей стихами В.Вервекиной, Д.Акопова, В.Саяпина и О.Зориной.

ЗИМНИЕ МЫСЛИ О ВЕСНЕ

         Ольга Зорина

Всё черней и ниже тучи,
Струи гуще и сильнее,
Закипают лужи круче,
Пузырятся, не мелеют.

Но, впитав такие воды,
Грязь разжижив до предела,
Оживёт весной природа,
В вышину рванувшись смело.

Развернёт тугие листья,
Напоит бутоны цветом,
А дожди лишь будут сниться
Душной ночью пред рассветом.

А дожди лишь будут память
Будоражить на закате,
И садов вишнёвых замять
Снег напомнит вдруг некстати.

Тот, что стёк в земное лоно,
Уступив дождям дорогу,
Барабанящим не сонно –
Буйно, сбивчиво, не в ногу,

Напоившим, напитавшим
Иссушённые коренья,
Жизнь новую создавшим
За мгновенье до рожденья,

За полшага до рассвета,
Лепестков густой метели,
Плодоносного расцвета,
Соловьиной звонкой трели.

 БАБУШКИНЫ  РУКИ

 Валентина Вервекина

                Светлой  памяти  моей  бабушки   

                  Семенцовой  Евдокии  Ивановны.

 Я  помню  руки  бабушки  моей –

В  извивах  вен, натруженные  руки…

Они  с  любовью  средь  моих  кудрей

Скользили  тихо, будто  две  голубки.

 

Они  по  дому,  устали  не  зная,

Порхали  от  рассвета  до  заката,

И  отдыхая  на  исходе  дня,

Пьяняще  пахли  чабрецом  и  мятой.

 

И  так  до  веку… Хлебушек  пекли,

Бурён  доили  да  в  гряде  копались.

И  никогда  себя  не  берегли,

И  никакой работы  не  боялись.

 

Война  бедой  катилась  по  стране –

Перед  боями  рвы, землянки  рыли.

Когда  ж  пришёл  конец  лихой  войне,

Спасеньем  миру  эти  руки  были.

 

Коль  было  мало  у  хозяйки  сил,

Лежали  слабо  сверху  одеяла –

И  всё  ж  тянулись  к  тем, кто  сердцу  мил,

Потом  метались, когда  сил  не  стало.

 

Я  славлю  руки  бабушки  моей

Как  символ  жизни  на  родной  планете!

Дороже  нет… И  в  памяти  своей

Целую  бесконечно  руки  эти.

 ПОЕЗДА МОЕЙ ПАМЯТИ

             Джон Акопов

Ночь окутала землю, вошла в мою комнату,

Одинокая смотрит в окошко звезда.

Лишь бегут по дорогам, как в годы далекие 

Не мои а чужие теперь поезда. 

 

И припомнилось мне, как когда-то

О железной дороге мы пели в строю,

Как мечтали мальчишки по ней лейтенантами

Возвратиться в родную свою сторону. 

 

В лейтенантские годы с мечтою крылатой 

Уезжал в незнакомые мне города,

И мелодией нежной стучали колёса,

И казался счастливым себе я тогда

 

По огромной стране колесили вагоны.

Было много и светлых и грустных дорог. 

Все тревоги и радости  выпавшей

Я со стуком колёсным навеки сберёг.

 

…Ночь окутала мысли, как снежною замятью,

Лишь гудки возвращают в былые года. 

Растревожили душу мне вехами памяти   

Не мои, а чужие теперь поезда.

 

     Владимир Саяпин

Страшнее нет собак в степи,

Что, одичавши, сбились в стаю,

Которых человек любил,

А позже предал и оставил.

 

По-глупому не голоси,

Когда они пойдут по следу.

У них пощады не проси,

Не унижайся напоследок.

 

По следу твоему пройдя

По-своему тебя честнее

Они тебя не пощадят,

Они – не я. Они – посмеют.

 

Они тебя не будут рвать 

В мгновенье на куски растащат.

Коль научился (научилась) предавать –

Учись оглядываться чаще...

            13 марта 2021 года   

   Источник: 21 марта - Всемирный день поэзии : стихи В.Вервекиной, Д.Акопова, В.Саяпина, О.Зориной // 10-й канал. - 2021. - 19 марта. - С. 11

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий