понедельник, 8 марта 2021 г.

С любовью к женщине (стихи В.Саяпина)

            МАРТОВСКИЕ СТИХИ

                          Саяпин В.

Я с чистой любовью и светлою  нежностью

Всех женщин, что Бог мне явил  в жизни этой,

Кто нынче со мною и тех, кто был прежде,

Кто в жизни светил мне звездой предрассветной,

Которых не знает никто, кроме Бога,

Пусть странным покажется это незнанье,

Чьи нежно ресницы губами я трогал 

И те, кто мне послан был как в наказанье. 

 

Одни душу грели, другие – как бритвой,

Всё было: плач горлинки, карканье воронов, 

Храню имена ваши, словно молитву,

В душе своей грешной и праведной поровну.

 

Цвет вишен, летящий в окно на рассвете,

Плач вьюги полночной, дрожащие тени,

Я ни об одной не жалею, что встретил

И каждой молюсь, становясь на колени.

 

Все, кто хранил в сердце каждое имя

Как ноты мелодии нежной и старой,

Кто женщин любил и любимым был ими –

Тот жизнь свою прожил, ей Богу, не даром.

 

Крестя троеперстно с иконы бесстрастно

Всех Людок и Светок, Наташек и Танек

Храни, Боже, женщин моих, дай им счастья

От первой  до той, что последнею станет...

                                   8 марта 2021года 

                             ***

Робкий луч блеснул сквозь туч потёмки,

Все вокруг прищурились с улыбкой;

Ластится к ногам весна котёнком,

Маленьким и ласковым мурлыкой.

 

Выбросил орех соцветий завязь.

Вот и всё пока, что сердце греет,

А грачи вдруг сдуру разорались,

Приглашая замуж дам скорее.

 

Первый день весны на белом свете,

А под вечер снова заметелит.

«Не зима уже», – шепнул мне ветер.

«Не весна ещё», – скрипят качели.

 

Пух на ивовых пробился прутьях,

Почки налились у веток сада,

И опять стоять на перепутье,

И опять менять мне что-то надо...

 

Пережить быстрее, как цунами,

Справить без потерь восьмое марта,

А потом, как смерч, отбыть с друзьями 

Юбилей, нелепые подарки.

 

Не дают забыть, что ты мужчина

Телефон с большою чёрной папкой.

Прыгай, киса, поскорей в машину –

Холодно ещё... Намочишь лапки.

                              1 марта 2018 года

                             ***

...Ещё кружат последние снежинки,

Хоть не зима, но холодно ещё,

А я букет роскошный, как с картинки,

Несу тебе, прикрыв его плащом.

 

В ботинках мокрых шлёпаю по лужам

(Всё ясно помню через столько лет)

Не понимая, что тебе не нужен

Ни я, ни этот сказочный букет.

 

Впилась мне в память давняя та дата.

Она мне веха на моём веку.

Как я букет самозабвенно прятал

Под старый плащ на рыбьем на меху!

 

Наверно, всем мужчинам это нужно

Пройти и стать нормальным мужиком...

Ты мой букет с улыбкой равнодушной

Взяла и щёлкнула дверным замком.

 

Последний снег сгребал с асфальта трактор. 

Бывают сказки и с плохим концом:

Я шёл без шапки и от ветра плакал,

А может, это дождь хлестал в лицо.

 

Через жестокость обретаем мудрость,

Душой старея на десятки лет:

Я взрослым стал, когда увидел утром

У дома в баке мусорном букет.

 

А я тебя благодарю за это.

Не вру, ей Богу – прошлые дела,

Я вырос бы слюнтяем безответным,

Когда б со мной ты так не обошлась.

 

Я жизнь живу, по глупостям не мучась,

Но там, на дне души, саднит одно:

Насколько был бы я добрей и лучше,

Когда б тебя не встретил той весной...

                                 8 марта 2018 года


Комментариев нет:

Отправить комментарий