суббота, 11 февраля 2023 г.

Тихая песня ветра (новые имена каневской поэзии)

 

Литература, в особенности поэзия, похожа на вечный двигатель, никогда не стоит на месте, постоянно двигается, совершенствуется, стремится к новым вершинам. Поэты и пеисатели постоянно совершенствуются, в реку литературы постоянно вливаются ручейки свежих имён, сил, талантов. И это происходит повсеместно там, где появляется мастер слова, сумевший взглянуть в небо и вознестись стихом к вершинам поэзии.
Новые поэты приходят на смену классикам каневской поэзии. Молодые дарования нашей малой родины снова порадовали  своими романтичными и смелыми строками. Юная каневская поэтесса Валерия Посвежинная - творческая,  романтичная, читающая девушка. Она  активный участник и победитель «Открытого микрофона». Её поэзия - тонкая, лёгкая, в пастельной туманной дымке, с весенним привкусом ландышей. Или же,в своих строках она умеет передать, как на мгновение прохладноватый ветерок принесёт откуда-то из-за гор призрачный аромат сирени. Но есть в её строках и острый трагический надрыв, как молния,  разорвавшая покрывало неба. Поэзия Валерии живописна, почти осязаема, почти пейзажна. Начинающей поэтессе хочется пожелать успехов и  расширения горизонта - пусть её строки не утратят своей искренности и акварельности.
 

Посвежинная Валерия
Выпускница СОШ №1
Творческая,  романтичная,
 читающая девушка.
Активный участник и
победитель «Открытого микрофона»

Признание библиотеке

Ах, как я люблю библиотеки,
Корешки усталых старых книг…
Недаром говорят, что они – реки,
Где похоронены останки всех святых.
Рукою проведу по книжкам новым
И заберу две  или три с собой.
И библиотекарь знает, совсем скоро
Я снова приду  за другой.
В библиотеке – как в волшебном мире,
Библиотекарь – мой здесь проводник.
И посетив сей храм,  я мыслю шире,
Запас словарный  с книгами велик.
И я все годы восхвалять их буду,
Таких родных и сердцу дорогих.
Быть может, и мои стихи здесь будут,
Окажутся на полках средь других…
 



Поток Персиды


Я хочу наблюдать с тобой звездопад,
Прикасаясь к твоей руке.
Я надеюсь, ты действительно рад
Искать небо на потолке.
О, солнце, никто не пишет  стихов,
Слишком яркий для всех вид.
Но я оставляю в книге пару листов
Для того , чтоб писать их.
Сердце сбросить с большой высоты небес,
Не разбить бы его на дне,
Я всегда выбирала из всех мест -
Те, что ведут точно  к тебе.

Моя Москва

Я помню тебя, моя Москва,
С синим небом и сильным дождем.
Горячим кофе, с солнцем  по утрам
Лишь  ненадолго   с тобой уснем.
В предрассветный час запоет листва
Прощальную свою песнь.
Оставь нас в сердце своем навсегда
Мы будем тебе петь.
Когда пролетят дороги – года,
И вернусь я сюда вновь.
 Вспомню тебя, моя Москва,
И свою молодую любовь.
 


О любимом солдате


 
Столбы пыли и рев  орудий.
Горький плач над солдатской могилой:
«Обещал же, что вместе будем,
Обещал, что вернешься, милый!»
Солнце скрылось за белым туманом,
Дым окутал русскую землю.
« Я погиб под родным курганом,
Я хотел вселить в тебя веру,
Что вернусь и мы будем вместе,
Обниму, разогнав тучи.
Расскажу о солдатской песне,
Улыбнусь, протяну руки.
Небо снова окрасится синим,
Без кровавых рассветов и взрывов
Лишь бы я оставался милым
Называя тебя любимой.
Не вернулся. Забран войною.
Он в полку распевал песни,
Про такого как он, рядового.
Посвящал их своей невесте.
Не смирилось  женское сердце
С горькой памятью об утрате,
И поёт по ночам  тихий ветер
О её любимом солдате.

Стихи публикуются с личного разрешения автора.
Фото выбраны автором и взяты из открытых источников Интернета

Комментариев нет:

Отправить комментарий